Храм свт. Николая, с. Черняное, Тамбовская обл. - Вера, смирение, любовь
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости

Все новости

Вера, смирение, любовь

25 Июнь 2018

Вчерашнее воскресное евангельское чтение рассказывает об исцелении слуги сотника. В воскресной проповеди после Божественной литургии настоятель нашего храма отец Алексей Замотаев обратил особое внимание на то,  что этот короткий отрывок Священного Писания дает всем христианам пример того, с каким чувством нужно приступать к молитве, если мы действительно хотим что-то получить от Бога.

Римский сотник, слугу которого исцелил Иисус Христос, - личность очень светлая и добрая и во многом может послужить всем нам примером для спасительного подражания. Этот человек был язычником, но обнаружил перед Господом такую веру, что удивился Христос. Подобной веры, как засвидетельствовал Сам Спаситель, Он не нашел и в Израиле. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, ничему не удивляется Господь - ничьей мудрости, ни уму, ни красоте этого мира, ни дивным событиям, которые происходят в истории. Он удивляется только вере и ищет только ее.

В чем же обнаружил сотник особенную веру, которая удивила Христа Спасителя и которой нам можно поучиться у него?

Прежде всего, в его прошении об исцелении слуги выразилась сердечная и твердая вера во всемогущество Иисуса Христа: «Скажи только слово, - говорил он Спасителю, - и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает» (Мф. 8:8-9). Именно эта твердая вера во всемогущество Иисуса Христа была угодна и приятна Спасителю, и такой веры прежде всего требовал Он от всех, обращавшихся к Нему с теми или иными нуждами, с теми или другими просьбами: «Веруете ли, что Я могу это сделать? По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:28-29).

В прошении сотника обнаружилась вера смиренная - вера человека, проникнутого глубоким сознанием своего недостоинства. Христос хотел лично прийти к больному слуге сотника, тот же, отвечая, сказал: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф. 8:8). Вот такое смирение, какое сознание своего ничтожества пред Всемогущим Спасителем показал сотник. Ведь там, где исповедуется всемогущество и величие Божие, в то же самое время очевидно исповедуется и ничтожество человека пред этим величием и всемогуществом.

И наконец, в прошении сотника обнаружилась вера, соединенная с любовью к ближнему. Из любви, из сострадания к ближнему, и не родному, а чужому, своему слуге, сотник и заботится, и беспокоится, и так смиряется перед Спасителем: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает» (Мф. 8:6). За это на его любовь и отозвалась так быстро Божественная Любовь и сейчас же выразила готовность исполнить прошение веры.

Это пример того, как необходимо людям обращаться к Богу со своими прошениями, и тогда Господь услышит прошения и исполнит их, ибо Он Сам сказал: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все, то есть необходимое для временной жизни вашей, приложится вам» (Мф. 6:33). Многие из тех, кто во внешнем мире - кто стремился к свету, и кому открывалась вера - будут сынами Царствия Небесного. Когда во внешнем мире наступит беспросветная тьма, когда исчезнет в нем любовь, тогда и придет кончина мира. От всех людей, от их сострадания, участия в жизни страждущих людей, зависит, насколько еще продлится время на земле, и скольким еще людям будет дарована возможность для покаяния и обращения к Господу.



назад к списку новостей